Как сделать транспортный коридор Север-Юг привлекательным

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин считает необходимым сделать транспортный коридор Север - Юг привлекательным для грузовладельцев. Об этом он сказал в Тегеране на открытии конференции руководителей организаций железных дорог России и Ирана Якунин.

Коридор Север-Юг призван обеспечить транспортную связь между Севером - странами Балтии и Европы - и Ираном, Индией и Пакистаном, а также другими странами, которые изъявили желание участвовать в этом проекте, отметил он.

"Мы полагаем, что важным элементом этого транспортного коридора стало бы создание железнодорожной непрерывной сети связи между дорогами России, Азербайджана и Ирана. Необходимо самым серьезным образом проанализировать состояние дел по проекту Казвин - Решт - Астара для того, чтобы придать ему соответствующий импульс", - указал В.Якунин.

"Наша железнодорожная деятельность не может быть направлена против кого-то, она всегда должна быть направлена для реализации интересов всех участников этого проекта, а также всех стран, которые находятся в этом регионе", - подчеркнул он.

По мнению Якунина, строительство линии Казвин - Решт - Астара является "примером конструктивного международного сотрудничества"". " Реализация этого проекта станет важным этапом интеграции железнодорожных сетей Евразии, и будет способствовать установлению стабильных и эффективных транспортных связей между основными центрами экономического развития в новом тысячелетии", - сказал глава РЖД.

Якунин находится с двухдневным визитом в Иране во главе делегации российских железнодорожников. В Тегеране запланированы переговоры по вопросам увеличения объемов перевозок грузов в межгосударственном сообщении, возможным совместным проектам строительства и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры на территории Ирана, в том числе по проекту строительства новой железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара. В ходе визита планируется обсудить возможности поставок в Иран систем обеспечения безопасности движения поездов, российских локомотивов и вагонов, а также рассмотреть вопросы повышения квалификации иранских специалистов на базе российских образовательных учреждений, сообщает "Виртуальная таможня".