В Москве состоялась презентация нового низкопольного трамвая

/Транспортный сервер Москвы/ Сегодня в Краснопресненском трамвайном депо Москвы состоялась презентация трамвая нового поколения. Трехсекционный трамвайный вагон с переменным уровнем пола 71-630 построен с учетом последних тенденций в сфере электротранспорта с использованием новейших технологий на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс». В церемонии приняли участие: первый заместитель Мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Правительства Москвы Петр Аксенов, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, заместитель префекта Северо-Западного административного округа Москвы Павел Златин и генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы» Владимир Кондратюк.

По словам Аксенова, стоимость подобного трамвая гораздо дороже обычного, однако производитель дает на него гарантию 15 лет, таким образом, его использование является крайне выгодным. «Кроме того, трамвай оборудован «бортовыми самописцами», которые находятся в каждой секции трамвая, здесь установлены зеркала заднего вида, на дверях тепловые завесы, современная система кондиционирования, а также везде имеются обогреватели», - сказал руководитель комплекса городского хозяйства столицы.

Аксенов подчеркнул, что многие элементы в этом трамвае отвечают всем современным требованиям и стандартам. «Мы планируем использовать подобные трамваи для реализации городской программы по внедрению скоростных трамваев», - отметил Аксенов. Он также подчеркнул, что в создании данной модели трамвая были использованы передовые технологии, создан комфортный и привлекательный для пассажиров интерьер. «Очень важным, с технологической точки зрения, является то, что данной модели трамвая не нужен разворотный круг, так как он двигается по одним и тем же рельсам в обоих направлениях и оборудован кабинами водителя в обоих концах вагона. Кроме того, его эксплуатационные характеристики выше характеристик предыдущих моделей трамвая, которые позволяют существенно снизить энергопотребление и увеличить сроки межремонтной эксплуатации», - сообщил Аксенов.

Петр Аксенов выразил уверенность, что опыт эксплуатации данной модели пройдет хорошо, особенно в зимний период, и тогда уже можно будет говорить о массовом запуске этого трамвая на улицах Москвы. «Презентация этого трамвая имеет большое значение, так как мы делаем очередной шаг в движении очень важной проблемы - трамвайного обслуживания. Это очень важно тем более сейчас, когда в городе очень остро стоит проблема работы городского общественного транспорта», - отметил Аксенов.

Длина трамвая составляет 27 метров при весе 33 тонны. Он способен перевозить до 234 пассажиров, 54 из которых могут сидеть. Кроме того, низкие полы трамвая ускоряют посадку и высадку пассажиров, облегчают пользование трамваем для малоподвижных групп граждан, в частности, инвалидов-колясочников. Двери трамвая открываются на обе стороны. Планируется, что в средних широких дверях будут установлены турникеты для прохода пассажиров.

Эксплуатационные характеристики этого трамвая выше характеристик всех предыдущих моделей за счет применения асинхронного тягового привода, позволяющего существенно снизить энергопотребление и увеличить сроки межремонтной эксплуатации.

Усть-Катавским заводом предусмотрен выпуск вагона в 2-ух модификациях: для обычных линий и для скоростных, для чего разработаны два варианта не поворотных тележек с силовым агрегатом и без него.

Предположительно до февраля следующего года трамвай будет проходить испытания, в том числе и трамвайных маршрутах NN 10 и 21 в районе Строгино, после чего и будет принято решение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации.