Метро появится даже в Подмосковье? КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Столичное правительство подписало план строительства подземки - к 2009 году должны открыть пять новых станций. В ближайшие три года власти обещают протянуть в московской подземке 23,9 километра новых линий. На вчерашнем заседании городское правительство утвердило план строительства метро на 2007 - 2009 годы.

- В 2007 году откроется участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» и пересадочный узел из трех станций «Тургеневская», «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар», - бодро отрапортовал начальник метрополитена Дмитрий ГАЕВ.

Эта долгожданная стройка разгрузит вечно забитую Таганско-Краснопресненскую линию на станциях «Выхино», «Рязанский проспект» и «Текстильщики». При этом часть пассажиров перетянет на себя Люблинско-Дмитровская линия. А в декабре 2007 года запустят станцию «Строгино».

Согласно плану к 2009 году в Москве откроются всего пять новых станций - «Трубная», «Славянский бульвар», «Строгино», «Марьина Роща», «Мякининская» и «Волоколамская». Три года столь бурного копания метро обойдутся городской казне более чем в 80 миллиардов рублей. Причем федеральное правительство выделит столице лишь 20 процентов от необходимой суммы. По мнению и. о. мэра Москвы Юрия Росляка, расходы на метро москвичам и федералам пора делить поровну - 50 на 50. С таким предложением мэрия намерена обратиться в Государственную Думу.

Из долгоиграющих метропланов - начало строительства второго кольца в подземке. Его сейчас только начинают проектировать.

- Это будет своеобразное рваное кольцо, - обрисовал Дмитрий Гаев. - По мере необходимости оно постепенно свяжет между собой нынешние линии метро.

К примеру, одним из таких участков станет соединение в районе станции «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро. А также в будущем нас ждет новый пересадочный участок от станции «Москва-Сити» через Ходынское поле и станцию «Динамо» Замоскворецкой линии до «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии. Но случится все это ориентировочно в 2010 - 2015 годах.

- А железную дорогу уже пора рассматривать как городской вид транспорта, - заметил главный архитектор Александр Кузьмин. - Такие районы, как Бирюлево и Очаково-Матвеевское, нескоро получат метро, поэтому надо использовать железнодорожные ветки.

Пока в долгий ящик - аж до 2010 - 2015 годов - мэрия отложила обещанное продление ветки метро на юго-востоке, в Косино. Примерно в это же время планируется строительство из Солнцева отдельного радиального участка легкого метро по Мичуринскому проспекту в центр.

Возможно, к 2015 году столичное метро доберется не только в соседние с МКАД районы, но и в ближайшее Подмосковье. По словам Дмитрия Гаева, после соединения Бутовской линии легкого метро со станцией «Битцевский парк» эту ветку продлят в район Новокурьяново, а затем к подмосковной Щербинке.

В принятый вчера план записали в последний момент еще одну новую наземную станцию - «Технопарк». Ее мэрия хочет открыть уже в 2008 году на перегоне Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенское» в районе Нагатино. Но пока неизвестно, на какую сумму это растрясет казну. Хотя, по предварительным оценкам специалистов, полностью «вытянуть» одну станцию можно за 1,7 - 2,3 миллиарда рублей.

Какие станции метро построят в 2007 - 2014 годах

Люблинско-Дмитровская линия

1. Ст. «Чкаловская» - ст. «Марьина Роща» (6,7 км), в т. ч.:

- ст. «Чкаловская» - ст. «Трубная» (3,72 км), ввод в 2007 г.;

- ст. «Трубная» - ст. «Марьина Роща» (2,98 км), ввод в 2009 г.

2. Ст. «Марьина Роща» - ст. «Лихоборы» («Селигерская») (8,04 км), ввод в 2013 г.

3. Ст. «Марьино» - ст. «Зябликово» («Красногвардейская») (4,33 км), ввод в 2010 г.

Замоскворецкая линия

Ст. «Красногвардейская» - ст. «Братеево» (2,9 км), ввод в 2011 г.

Ст. «Технопарк», ввод в 2008 г.

Митинско-Строгинская линия

Ст. «Парк Победы» - ст. «Митино» (20 км), в т. ч.:

- ст. «Парк Победы» - ст. «Кунцевская» (5,4 км), ввод в 2007 г.;

- ст. «Крылатское» - ст. «Строгино» (6,1 км), ввод в декабре 2007 г.;

- ст. «Строгино» - ст. «Волоколамская» (4,2 км), ввод в 2009 г.;

- ст. «Волоколамская» - ст. «Митино» (4,3 км), ввод в 2010 г.

Арбатско-Покровская линия

Ст. «Киевская» - ст. «Парк Победы», второй выход на ст. «Парк Победы», ввод в 2011 г.

Второй выход на ст. «Бауманская», ввод в 2012 г.

Бутовская линия (легкое метро)

Ст. «Улица Старокачаловская» - ст. «Битцевский парк» (5 км), ввод в 2010 г., в т. ч.:

- ст. «Бунинская аллея» - ст. «Новокурьяново» (5,1 км), ввод в 2014 г.

Солнцевская линия (легкое метро)

Ст. «Юго-Западная» в районы Солнцево и Новопеределкино (11,95 км), ввод в 2013 г.

Таганско-Краснопресненская линия

Ст. «Выхино» в район Жулебино (3,38 км), ввод в 2012 г.

Калининская линия

Ст. «Новогиреево» - ст. «Новокосино» (3,23 км), ввод в 2011 г.

Кольцевая линия

Второй выход на ст. «Комсомольская», ввод в 2012 г.

*в т. ч. от существующих станций протянут продолжение действующих линий.

Светлана ОЛИФИРОВА

"Комсомольская Правда" от 27.09.2006