Станция метро «Киевская» может обрушиться? // Как раз над ней строят торговый центр. КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Скандал со строительством культурно-развлекательного центра «Европейский» на Киевской площади разгорелся с подачи депутата Госдумы Александра Хинштейна. Стройка идет как раз над одной из самых оживленных станций метро - «Киевская» Филевской линии. И народный избранник уверяет, что свод подземки может не вынести тяжести «Европейского» и обрушится в любой момент.

В телефонном разговоре с «КП» господин Хинштейн сослался на Управление ФСБ. По его словам, чекисты проверяли безопасность метрополитена и обнаружили трещины на станции «Киевская». О чем и сообщили в прокуратуру Москвы.

- Если строительство торгового центра не прекратится, то возможно повторение мартовского ЧП на «Соколе», когда свая пробила свод метро и буквально пригвоздила поезд, - уверен депутат.

К разбирательствам подключился заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. С его подачи уже в конце июня прокуратура Москвы рассмотрит иск об аннулировании экспертизы, выданной Ростехнадзором на строительство «Европейского».

Корреспонденты «КП» побывали на Киевской площади. Центр возвышается почти над станцией метро, глубина которой всего 8,7 метра (к слову сказать, на «Соколе» свая «достала» поезд на десятиметровой глубине).

Однако и строители центра, и специалисты метрополитена уверены: скандал вокруг «Киевской» раздувается на пустом месте. Все документы на возведение центра согласованы, а здоровье и жизнь пассажиров подземки в полной безопасности.

И стройку общей стоимостью в 180 млн. долларов вряд ли остановят.

- Такую махину возвели, и что? Достроим, а там посмотрим. Поди, не провалится, - рассуждают рабочие.

Как «Европейский» угрожает подземке.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Там не земля, а труха!

Доктор технических наук, академик РАЕН, заслуженный геолог России Леонид СОЛОДИЛОВ:

- Можно привести в пример успешно воплощенный проект высотного здания в русле Москвы-реки - это гостиница «Украина». Но под отелем нет вестибюля станции метро! Рядом с «Киевской» Москва-река, по сути, это крупный разлом, под ней проходит еще одно подземное русло. От него проходят перьевые разломы. Как они себя поведут в ходе строительства - неизвестно.

Кандидат геолого-минералогических наук Игорь ЯНИЦКИЙ:

- 30 лет назад на «Киевской» случился потоп. Меня в составе специалистов вызвали для исследования. Экспертиза показала, что прорвало водопровод. Но мы исследовали прилегающие к метро породы. Это не песок и глина, а труха вперемешку с подземными коммуникациями всех времен и народов.

Эта почва не выдержит нагрузки фундамента высотного здания. Если давление придется на вестибюль станции, может произойти трагедия!

КОММЕНТАРИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА

У нас все под контролем

- Специалисты Московского метрополитена контролируют зону строительства, - успокоил начальник столичной подземки Дмитрий ГАЕВ. - Проверяют, все ли соответствует согласованной проектной документации. Но мы, естественно, изучим все новые данные, если они есть.

Газета "Комсомольская правда" от 7 июня 2006 года

Вячеслав МАРКОВ, Александр БОЙКО, Андрей РОДКИН