ЗАПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД

Столичная мэрия просит у федерального центра деньги на дороги


Первый заместитель мэра Москвы в столичном правительстве Юрий Росляк назвал вчера основных, по его мнению, конкурентов на первом этапе создания в российской столице глобального финансового центра 1 активно развивающиеся Дубай и Сингапур. Росляк назвал вполне достижимой цель, о которой представители мэрии постоянно говорят последние месяцы, - чтобы Москва встала к 2025 году в один ряд с Лондоном и Нью-Йорком. Но тут же в очередной раз попросил федеральный центр помочь в решении инфраструктурных проблем города. Самостоятельно будущий мировой финансовый центр сделать это пока не в состоянии.


Например, у российской столицы не хватает собственных средств для строительства пересадочного контура Московского метрополитена. "Мы просим федеральный центр поддержать эту программу, потому что в ближайшие годы нам придется потратить 700 млрд рублей, чтобы построить хотя бы четверть будущего кольца" , - сказал Росляк. Новые станции действительно необходимы: сейчас перегруженность линий московской подземки доходит до 40 %.


Станции пересадочного контура, как планируется, разместятся между Третьим и Четвертым транспортными кольцами и позволят разгрузить Кольцевую линию метро и пересадочные узлы внутри нее. На первом этапе метростроевцы намерены пустить новую линию от комплекса "Москва-Сити" к станции "Савеловская" через Ходынку. Потом пересадочный контур пойдет дальше по часовой стрелке и к 2015 году достигнет станции


"Каширская". Если федеральный центр поможет.


Впрочем, бизнес-воротилы со всего мира, которые в случае реализации идеи глобального финансового центра поселятся в Москве, предпочтут, наверное, передвигаться по городу на автомобилях. И, если федеральный центр столице не поможет, застрянут в пробках почище нынешних. Только до 2015 года, по подсчетам Юрия Росляка, на строительство новых автотрасс в Москве нужно будет потратить 1, 4 трлн рублей. "Пока мы не успеваем за темпами роста автомобильных перевозок и ростом автомобильного парка" , - сетует первый заместитель мэра Москвы. А чтобы успеть, просит у федерального центра половину этой суммы: столичный бюджет, заявил Росляк, выделит 700 млрд рублей.


До сих пор Минфин фактически игнорировал требования московских властей по кардинальному увеличению субсидирования авто-и метростроя. Быть может, перспектива создания мирового финансового центра изменит это отношение. Если, конечно, такая перспектива останется актуальной.