БЕЗ ЗАТОРОВ

Московский рецепт борьбы с пробками


Столичные власти разрабатывают программу по уменьшению количества автомобильных заторов. Помимо строительства новых магистралей предусматривается ряд радикальных мер, вплоть до запрета парковки на центральных улицах мегаполиса.


Строительство и реконструкция


НАИБОЛЕЕ масштабные проекты здесь - продолжающаяся реконструкция Ленинградского и Дмитровского шоссе (завершение работ намечено на 2010 и 2011 год соответственно) и создание Четвертого транспортного кольца (срок его сдачи в эксплуатацию еще уточняется). Кроме того, будет реконструирован Ленинский проспект - планируется построить дорогу-дублер, расширить Севастопольский проспект и улицу Островитянова, улучшить развязки с Третьим кольцом (туннель под площадью Гагарина будет расширен) и улицей Лобачевского.


Не забыты и такие необычные предложения, как прокладка "воздушных" трасс, в частности, над железными дорогами или над линиями электропередач. Несколько подобных проектов уже проходят согласования.


В одну сторону


ЕЩЕ ОДНА мера - организация одностороннего движения на улицах в центральной части столицы. По расчетам, это позволит увеличить их пропускную способность на 10-15%. По одним дорогам поток транспорта будет ехать к центру города, по другим - параллельным им - в сторону области. В ближайшее время такая схема начнет действовать на 58 улицах. А вот от пресловутой идеи пустить в одну сторону автомобили по Садовому кольцу власти отказались окончательно.


По встречной


НА НЕКОТОРЫХ "вылетных" автомагистралях утром и вечером намечено открывать реверсивное движение - машинам будет разрешено ехать по одному или нескольким рядам встречного направления, более-менее свободного в это время. (Такой эксперимент уже несколько лет проводится на некоторых участках Волгоградского шоссе.) По словам специалистов, в результате пропускная способность трассы увеличивается на 15-20%.


Узкие полосы


ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ уменьшить на полметра, с 3,75 м до 3,25 м, ширину полос на некоторых улицах. Это позволит увеличить число рядов на них и, по идее, пропускную способность. Собственно, такая схема давно уже сложилась стихийно (нередко в часы пик автомобилисты едут впритирку друг к другу, не обращая внимания на разметку), но пробок от этого меньше не становится. Тем не менее эксперимент по сужению полос начнется в следующем году на Тверской и Моховой улицах, а также, не исключено, на Садовом кольце и Звенигородском шоссе.


Скорость ограничат


В ДЕПАРТАМЕНТЕ транспорта и связи Москвы рассматривается вариант ограничения скорости на некоторых дорогах в часы пик до 40 км/ч. По словам чиновников, это позволит "повысить равномерность движения потока и снизить аварийность". Правда, не совсем понятно, о каком повышении равномерности идет речь, если в часы пик автомобили на многих улицах города и так практически стоят.


Парковку запретят


САМОЕ радикальное предложение - полный запрет парковки на центральных улицах города. Оставить автомобиль можно будет лишь на подземных паркингах. Планируется построить несколько крупных автостоянок в пределах Садового кольца, а также создать плавучие многоуровневые стоянки на Москве-реке. Кроме того, предполагается создать специальную парковочную полицию - ее сотрудники станут выписывать штрафы за неправильную стоянку и решать вопрос об эвакуации машин. Правда, для создания этой службы необходимо изменить законодательство - по действующему КоАП штраф за нарушение ПДД вправе наложить только инспектор ГИБДД.