Транспортный коллапс в Москве отменяется

Сегодня миллионы машин на дорогах Москвы - обыденная реальность, свойственная всем без исключения мегаполисам мира. Так, по словам первого заместителя мэра в правительстве Москвы и главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, к 2015 году количество автомобилей в Москве увеличится с 3 до 5 млн. При этом уже к 2010 году число машин на столичных улицах достигнет 4 миллионов.


Не надо забывать, что на Москву ложится особая нагрузка, ведь, помимо машин самих горожан, сюда стекаются транспортные потоки из многих регионов страны, а кроме того, на городе лежит нагрузка столицы Федерации. Все это заставляет некоторых экспертов делать довольно мрачные прогнозы относительно автодорожного будущего столицы.


Однако нужно заметить, что люди, непосредственно связанные с реализацией транспортной политики города, смотрят на проблему менее пессимистично, хотя не отрицают, что для властей транспортная проблема - одна из самых острых и неотложных. Они давно осознали, что всякий локальный ремонт приносит слишком много неудобств в процессе и кратковременное улучшение в результате. Выход может быть только один: комплексная реконструкция существующих магистралей и строительство новых трасс и развязок. Показательно, что руководство Москвы одним из первых приступило к глубокой модернизации транспортной системы города. Конечно, сложившуюся инфраструктуру заново не перекроить, а она, по мнению большинства специалистов, не самая удачная, ведь советские проектировщики даже приблизительно не могли представить масштабы транспортной загрузки города через несколько десятков лет.


То, что задумано и реализуется сейчас в Москве, поистине уникально. Ключевым моментом стратегии модернизации московской транспортной инфраструктуры является идея об одновременном увеличении количества радиальных магистралей с превращением их в современные бессветофорные многополосные трассы, а также их соединение с помощью транспортных колец и хорд. Как же этот подход реализуется на практике и что ждет москвичей в ближайшие годы?


Во-первых, для оптимизации работы решение транспортных проблем мегаполиса, строительства дорог и развязок, переноса коммуникаций в Москве в ближайшее время будет курировать специальная структура, входящая в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции (КАСРиР) Москвы. До последнего времени этими вопросами ведали сразу несколько ведомств, что зачастую не способствовало согласованности действий.


Во-вторых, что касается темпов дорожного строительства, московское руководство в конце мая обнародовало ближайшие планы по итогам одного из совещаний в верхах. Всего до 2010 года в Москве появится 68 объектов дорожно-мостового строительства, в том числе в 2008 - 2009 годах за счет средств столичного бюджета в Москве запланировано строительство 44 объектов дорожно-мостового строительства. Среди них - транспортная развязка на пересечении Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, участки Четвертого транспортного кольца от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе... В 2009 - 2010 годах намечено возвести еще 24 объекта дорожно-мостового строительства. Документация разработана на восемь объектов. "Программа 2009 года проектно-сметной документацией обеспечивается. В ближайшее время мы усилим проектирование объектов ввода 2010 и 2011 годов с учетом увеличения в Москве объемов дорожного строительства", - отметил руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.


Одним из оригинальных решений станет строительство магистралей над железнодорожными путями, коих в городе немалое количество. Сама железная дорога тоже не будет простаивать - по мысли властей она наряду с метрополитеном должна стать одним из популярных видов городского транспорта. Строительное руководство возлагает на этот проект большие надежды. И справедливо, ведь железнодорожные пути разрезают Москву на сектора, слабо связанные друг с другом. Перемычки между ними малочисленны и становятся очагами пробок. Самый смелый проект в этой области планируется в районе Киевского вокзала. Там над железнодорожным узлом будет построена огромная платформа, на которой разместятся дублеры Кутузовского проспекта и смежных транспортных артерий. Кроме того, там хватит места и для жилья, и для офисных помещений. Будущая стройка на Киевском - лишь первая ласточка, в дальнейшем автодороги будут проложены вдоль и поперек всех веток московского железнодорожного узла. За счет этого число вылетных магистралей города удвоится. Это кардинальным образом изменит ситуацию на дорогах Москвы. Предварительные договоренности с РЖД об этом уже достигнуты, а работы начнутся после 2010 года.


Так что, похоже, нет сильных поводов впадать в пессимизм - Москва обречена двигаться, и она будет двигаться с каждым годом все быстрей.