Рельсы лучше асфальта

Столичные чиновники нашли решение транспортной проблемы в развитии метро и трамваев


Московские власти, похоже, окончательно признали, что от пробок в центре города невозможно избавиться, даже если построить на каждом перекрестке многоуровневые развязки. Поэтому основной упор в ближайшем будущем будет сделан на транспорт, передвигающийся по рельсам.


Как сообщил на пресс-конференции руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, столичные власти навсегда отказались от идеи строительства эстакад и двухуровневых развязок в центре города. "Будущее Москвы за скоростным трамваем и легким метро. Так, например, скоростной трамвай должен прийти как в районы, где нет метро, так и в те районы, где оно есть, поскольку бесконечно нагружать метрополитен невозможно", - отметил Леонид Липсиц.


Чтобы это заявление не выглядело голословным, глава транспортного департамента сообщил о скором начале строительства первой трассы скоростного трамвая, которая соединит МКАД со станцией метро "Площадь Ильича". Трасса будет проложена вдоль шоссе Энтузиастов, а ее строительство начнется в 2009 году. По мнению Леонида


Липсица, трасса, которая будет построена на базе действующей линии трамвая, заменит жителям восточных районов Москвы метро. Основной объем работ придется провести на пересечениях этой линии с автомобильными дорогами, чтобы сделать движение бессветофорным.


Впрочем, облегчение обещают и автомобилистам. Как сообщил Леонид Липсиц, помимо открытия первого участка Четвертого транспортного кольца на востоке Москвы, развязок Ленинградского шоссе с Головинским шоссе и Фестивальной улицей и развязки в районе станции метро "Сокол" в ближайшее время будут построены дополнительные съезды и разгонные полосы рядом с торговыми комплексами, прилегающими к МКАД. "Массовое строительство со стороны немосковских территорий делает из этой магистрали улицу, - посетовал Липсиц, - В случае строительства объектов на МКАД необходимо заранее просчитывать варианты подъездов к ним". Правда, где конкретно планируется организовать съезды, чиновник не сообщил.


Неплохо было бы также реорганизовать морально устаревшие развязки-"бабочки" на пересечениях МКАД и радиальных магистралей, делающие еще более загруженными столичные автодороги. Однако это в программу по строительству дополнительных дорог пока не входит.


Что касается экологической проблемы транспорта, то ее решение Леонид Липсиц отдал рынку. Он заявил, что столичные власти не будут запрещать въезд в центр города старым легковушкам, поскольку в ближайшее время рынок сделает свое дело, и новые автомобили станут еще более доступными для населения. Административно же ограничивать возможность ездить на автомобиле, по его словам, было бы неправильно.