СТОЯНКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

Москве не хватает почти двух миллионов машиномест


ЕСЛИ ВЕРИТЬ СТАТИСТИКЕ, СЕЙЧАС В МОСКВЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЕЕ 3 МЛН. АВТОМОБИЛЕЙ. УЖЕ ЧЕРЕЗ 7 ЛЕТ ИХ ЧИСЛО ПРЕВЫСИТ 5 МЛН., ЧТО В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ. МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ НАДЕЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ СООРУЖЕНИЕМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ДОРОГ И ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ГАРАЖЕЙ и ПАРКОВОК. "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ" ПОПЫТАЛИСЬ ВЫЯСНИТЬ, СМОГУТ ЛИ ТАКИЕ МЕРЫ УЛУЧШИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ СИТУАЦИЮ В СТОЛИЦЕ.


Чиновники из столичного стройкомплекса не устают обещать: скоро по Москве автомобилисты смогут гонять с ветерком. Уже в следующем году в городе будет завершен проект "Большая Ленинградка", который позволит водителям практически без светофоров доехать от Манежной площади до МКАДа и обратно. Совсем скоро с запада в Москву можно будет попасть по Звенигородскому проспекту. С запада на восток и обратно, минуя центр, проехать станет возможным по проектируемым сегодня Южной и Северной рокадам. В ближайшее время завершится и реконструкция Крестовского путепровода, который позволит ускорить движение по проспекту Мира. Уже началось строительство четвертого транспортного кольца, которое свяжет между собой спальные районы Москвы.


Разгрузить городские магистрали планируется и за счет освоения пространства над железной дорогой. В частности, над путями киевского направления, в районах, примыкающих к деловому центру "Москва-Сити", появятся автомобильные развязки. В будущем дороги планируется строить и над другими железнодорожными путями.


Проехать по городу после таких преобразований должно стать проще. Но где припарковать свою машину? Стоянок и гаражных комплексов в столице катастрофически не хватает, к тому же они неравномерно распределены по территории города. Исторически сложилось так, что спальные районы лучше обеспечены парковками, чем центр столицы. Так, в Центральном округе имеется всего 25% необходимых машиномест, хотя, например, на северо-западе столицы этот показатель составляет 47%.


Муниципалитет решает проблему по мере сил. Например, при проектировании новых районов обязательно учитываются места под гаражи и стоянки. Так, в этом году в городе должно появиться не менее 125 тыс. новых машиномест.


В минувший вторник правительством Москвы принята Городская целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на ближайшие три года. Ее главная задача - сохранить наметившуюся положительную тенденцию и к концу 2010 года обеспечить ввод в эксплуатацию 395 тыс. стоянок и гаражей. В итоге в среднем по столице 56% автомобилистов будут иметь возможность припарковать свою машину на специально отведенной стоянке или в гаражном комплексе.


Впрочем, с учетом прогнозируемой динамики роста автопарка необходимо еще как минимум 1, 7 млн. машиномест. Некоторые шаги в покрытии дефицита уже делаются. Сейчас ведется строительство перехватывающего гаража-стоянки в составе транспортно-пересадочного узла у станции метро "Планерная", подземных гаражей для временного хранения автотранспорта на площади Тверской заставы, а также на Тургеневской и Хохловской площадях. Завершена разработка предпроектной документации на строительство подземных гаражей-стоянок на Триумфальной и Тверской площадях. Тверской улице.