ЕСТЬ ВЫХОД ИЗ МЕТРО. БУДЕТ ЛИ САМО МЕТРО?

Минувший год порадовал москвичей завершением работ на многих крупных стройках. Как бы ни был значителен для города результат этих работ, все-таки для горожан любая стройка рядом -пусть временное, но неудобство.


Жители Марьиной рощи и других районов, которым пешком или в транспорте приходилось ежедневно пересекать Сущевский вал в районе улиц Советской Армии и Шереметьевской, наконец вздохнули с облегчением: в ноябре здесь вступила в строй транспортная развязка, с ее открытием упорядочилось движение, заработали цивилизованные системы съездов, разворотов, наземных и подземных переходов, вся территория недавнего фронта работ обрела достойный столицы вид и порядок. Завершение сложного узла позволило разделить потоки автомобилей, мчащихся по Сущевскому валу и в поперечном ему направлении. Тоннельный участок обеспечил безостановочное движение по Третьему транспортному кольцу, а появившиеся боковые съезды и разворотные площадки над ним дают возможность водителям уйти с Сущевского хоть в сторону, хоть обратно. И хотя в часы "пик" машины теперь "буксуют" в поперечных Сущевскому валу "пробках" , все же развязка позволила разрядить напряженную и сложную транспортную ситуацию.


Не забыты здесь и интересы пешеходов: для них введены четыре подземных перехода (два - под Сущевским валом в районе Олимпийского проспекта и 2-й Ямской улицы, два - вдоль него под улицами Советской Армии и Шереметьевской) и два наземных, обустроенных светофорами и пешеходными дорожками.


Подземный переход, связавший две стороны Шереметьевской улицы в зоне пересечения с Сущевским валом, стал завершающим аккордом работ 2005 года. Строители открыли его 31 декабря, порадовав пешеходов нарядным светлым и просторным вестибюлем, отделанными натуральным камнем и долговечным керамогранитом парапетами входа и выхода с подогреваемыми ступенями лестниц.


Мечта же жителей окрестных домов - иметь подземный переход под Сущевским валом именно в зоне пересечения различных транспортных маршрутов - так и осталась неосуществленной, хотя такой переход был предусмотрен проектной документацией. Сложные гидрогеологические условия - рыхлые грунты, их сильная обводненность -не позволили заглубить тоннель на проектную отметку. Строителям пришлось поднять его повыше, и места, вернее, высоты для идущего над тоннелем подземного перехода стандартного типа (с высотой 2, 3 метра), не хватило. - Тем не менее, ГИБДД настаивает на том, чтобы такой переход, связавший под землей уже существующие подземные переходы под улицами Советской Армии и Шереметьевской, все-таки был, - говорит главный инженер проекта мастерской N7 "Мосинжпроект" Николай Федорович Кургузиков. И поясняет, что появление перехода - вполне реальная инженерная задача. Железобетонная плита, которая уже легла в перекрытие тоннеля, как и было ранее предусмотрено, станет нижним основанием подземной "связки". Надо нарастить ее стены, причем в виде арочной формы. В зоне боковых съездов с Сущевского вала, то есть примыкания к существующим переходам, стенки окажутся целиком под землей. А в той' части, где связующий переход проляжет непосредственно над тоннелем, они приподнимутся над поверхностью земли и будут накрыты светопрозрачным покрытием арочного типа. Образовать такой участок перехода позволяет то, что он появится в газонной зоне развязки.


Таким образом, последний "аккорд" 2005 года может стать и прологом к новому интересному градостроительному проекту. Тем более, что уже сегодня одна из стен подземного перехода под Шереметьевской улицей хранит, словно в сказке про золотой ключик, тайный вход... в "светлое будущее" для окрестных жителей. За этой стеной уже выполнены и пока скрываются ступеньки другого входа, а точнее - будущего выхода из будущей новой станции метро в Марьиной роще. Эти ступеньки дают надежду, что постоянно отодвигаемые прогнозы продления "подземки" от строящихся уже станций в районе Самотечной площади и Суворовской и обещания префекта СВАО И. Я. Рабер все-таки сбудутся, и в Марьиной роще появится метро. Тогда и очередную' стройку жители этих мест воспримут с радостью. Да и для всех москвичей метро станет большим подарком, так как упростит передвижение и сильно разгрузит пассажирский и транспортные потоки, скрещивающиеся в зоне развязки.