Авиакомпания "Сибирь" выступит с официальным заявлением в связи с инцидентом в аэропорту Франкфурта-на-Майне

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, 12 октября. Авиакомпания "Сибирь" (AVSI) выступит с официальным заявлением в связи с инцидентом в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС сотрудник франкфуртского Генерального представительства авиакомпании. Он не навал при этом фамилии 49-летнего пилота, которого немецкие СМИ называют "Сергей Д.", ни того, где он сейчас находится и что его ожидает.

Представитель "Сибири" в самом аэропорту сказал в беседе с ИТАР-ТАСС, что ни он, ни его коллеги не уполномочены комментировать прессе этот инцидент. Как стало также известно ИТАР-ТАСС, в связи с инцидентом за содействием в Генконсульство РФ во Франкфурте-на-Майне пока никто не обращался.

Как сообщают немецкие СМИ, в субботу вечером перед отправлением прямого рейса в Новосибирск внимание сотрудников аэропорта привлек к себе один из проходивших мимо пилотов "Сибири", от которого, по их словам, пахло спиртным. Вошедшие в пилотскую кабину "Аэробуса" А-320 полицейские предложили летчику пройти проверку на употребление алкоголя, на которую он добровольно согласился, и которая выявила 0,5 промилле алкоголя в его крови. Пилот был снят с рейса, против него возбуждено уголовное дело за создание угрозы безопасности воздушному движению. Ему пришлось также внести 1 тыс евро в качестве залога. Авиакомпании "Сибирь" удалось заменить пилота, после чего авиалайнер со 150 пассажирами на борту после 6-часовой задержки смог вылететь в Москву, откуда он должен был проследовать в Новосибирск.

В то же время замглавы Минтранса России Валерий Окулов считает, что нетрезвому пилоту следует выдавать "волчий билет". Об этом он заявил сегодня ИТАР-ТАСС, комментируя данный инцидент.

"Таких пилотов, которые так глупо рискуют потерять работу, карьеру, а, главное, рискуют жизнью других людей, таким пилотам не место в авиации", - сказал он.

По словам В.Окулова, "на сегодняшний день перед вылетом пилотов осматривает медкомиссия, которая находится в аэропорту и следит за их общим состоянием здоровья". Он подчеркнул, "что у нас в России пока службы справляются с подобными фактами нарушений". Однако, продолжил В.Окулов, "в Минтрансе рассматривается вопрос об ужесточении воздушных правил", в частности, рассматривается вопрос о переносе нескольких пунктов из устаревшего устава гражданской авиации, некоторых пунктов в новый Воздушный кодекс для предотвращения таких ситуаций".

"У экипажа высокая зарплата и полный социальный пакет, нужно быть глупым человеком, чтобы рисковать всем", - сказал замглавы Минтранса.

В свою очередь, как пояснили ИТАР-ТАСС, в Росавиации "медицинское освидетельствование в обязательном порядке перед вылетом проходит летный состав, диспетчеры, бортпроводники". "Этот предполетный осмотр осуществляется во всех аэропортах России, и если у врачей вызывает подозрение о болезни сотрудника авиаслужб, то берутся пробы, а его отстраняют от полетов", - пояснили в Федеральном агентстве.

Кроме того, сказал собеседник агентства, "у каждого летчика есть так называемый, - "талон нарушений" и за каждый проступок гасится один из талонов, после погашения двух талонов летчика лишают возможности продолжать в дальнейшем свою профессию, он теряет право на полет". Медицинская комиссия внимательно следит за состоянием летного состава, от летчика зависит много жизней, и он должен находиться в трезвом состоянии и накануне полета не должен принимать никаких психотропных препаратов, сказали в Росавиации. Собеседник агентства заверил, что "как правило, если кто-то из летного экипажа был нетрезв, то его авиакомпания увольняет с работы". Также, сказали в Росавиации "предполетный медицинский осмотр осуществляется по всей России, а в некоторых странах Европы эта процедура законодательно не закреплена и всю ответственность несет капитан воздушного судна".


12.10.2009 12:54