МАКС-2009 откроется полетом «Суперджета»

МОСКВА, 18 августа. Международный авиационно-космический салон МАКС-2009 открывается сегодня в подмосковном Жуковском. Крупнейшая российская авиационная выставка по традиции будет проходить на аэродроме центральной испытательной базы России — Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. В этом году в МАКСе примут участие 711 компаний из 34 стран. Салон будет работать до 23 августа.

Как отметил ранее глава Минпромторга Виктор Христенко, «нынешний авиасалон проходит в непростой, кризисный год, однако это не сказалось на количестве участников». Министр подчеркнул, что МАКС-2009 — это задел на посткризисный период, когда доля рынка продаж российских магистральных и тяжелых региональных самолетов к 2015 году должна достичь 5 проц и 10 проц в 2025 году, сообщает ИТАР-ТАСС.

Лидеры российского авиапрома «Сухой» и «МиГ» продемонстрируют на МАКСе последние разработки — многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортная модификация поступающего на вооружение российских ВВС Су-34).

Впервые широкая российская публика увидит среднемагистральный пассажирский «Суперджет 100». Самолет будет показан в наиболее близкой к эксплуатационной конфигурации. Помимо пассажирских кресел, в нем будет установлен комплект оборудования пассажирской кабины, а также сертификационный пакет авионики, в том числе опциональное оборудование, предусмотренное существующими контрактами и каталогом опций. Демонстрационные полеты в свою очередь будет выполнять тот самолет, который летал на авиасалоне во французском Ле-Бурже.

Корпорация «Иркут» представит на выставке увеличенный макет нового магистрального самолета МС-21 в трех модификациях — на 150, 180 и 210 пассажирских мест. Первый полет этого самолета, который должен заменить в перспективе самолеты семейства Ту-154 и Ту-204, ожидается в 2014 году, а в 2015-2016 он должен выйти на на рынок. Кроме того, в экспозиции «Иркута» — два серийных учебно-боевых истребителя Як-130, один из которых останется на статической стоянке, а другой примет участие в демонстрационных полетах. Корпорация представит в натуре и макетах ряд беспилотных самолетов, проект конвертации аэробуса А320 из пассажирских в грузовые.

Казанский вертолетный завод продемонстрирует многоцелевой вертолет Ми-17, а также перспективную модель легкого вертолета «Ансат» на 9 пассажиров. К концу года на эту новинку планируется получить международный сертификат. Ростовское предприятие «Роствертол» покажет боевой вертолет огневой поддержки Ми-28Н «Ночной охотник» и сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-26, который способен перевозить до 20 тонн груза в кабине или на внешней подвеске.

Кроме того, на экспозиции будут представлены товарные экземпляры воздушных судов, подготовленные к началу коммерческой эксплуатации: первый серийный самолет российской сборки для региональных линий Ан-148-100В, грузовой самолет Ил-96-400Т и Ту-204-300А в новом исполнении – «салон». В том числе образцы своей техники на выставке покажут и зарубежные компании, такие как EADS, Airbus, Finmeccanica, Safran, Rolls-Royce и другие.

Помимо выставочной составляющей на авиасалоне ожидается и насыщенная деловая часть. Предполагаются переговоры крупнейших производителей авиационной техники, заключение новых контрактов и подписание соглашений.

На МАКС-2009 будет и обширная летная программа. Уже в первый день работы салона, как ожидается, состоится пролет самолетов Ил-96-400Т, «Суперджет 100» и Ан-148-100В, индивидуальный пилотаж Як-130, проход группы самолетов «Суперджет 100», Су-35, Су-30МКИ, МиГ-35Д, МиГ-29М в строю «клин» с последующим роспуском группы. Впервые будут продемонстрированы элементы парного пилотажа истребителей МиГ-29М и Су-30МКИ, а затем свое мастерство продемонстрируют экипажи МиГ-29М, Су-30МКИ, SSJ100 и Ан-148-100В.

В публичные дни 21-23 августа, зрители смогут увидеть фигуры высшего пилотажа в исполнении российских и зарубежных асов. В частности свое мастерство продемонстрируют пилотажные группы «Соколы России» из Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава на самолетах Су- 27 и Су-30, а также «Стрижи» на самолетах МиГ-29. Будут летать в Жуковском и иностранные боевые самолеты. Помимо традиционных гостей авиасалона французов «Патруй де Франс» и итальянцев «Фречче Триколоре», высший пилотаж на истребителе Rafael продемонстрируют пилоты французских ВВС.

Пилотажная группа «Русские витязи» впервые не будет принимать участие в летной программе. Летчики готовятся к похоронам своего командира Игоря Ткаченко, погибшего в воскресенье.

Для широкой публики МАКС-2009 будет открыт с 21 августа. Летная программа в публичные дни начнется в 11:00 и продлится до 18:00. Стоимость входного билета — 500 руб. Город Жуковский на время проведения ависалона будет закрыт для проезда автомобилей без спецпропусков. Специально для посетителей, приехавший на автомобилях, будут организованы перехватывающие стоянки, от которых будет ходить автобусы до территории выставки.

На участке Москва – Раменское будет организовано движение семи пар электропоездов «МАКС-Экспресс». Время в пути составит 45 минут. В выходные дни подмосковный «Мосавтотранс» обещает, что автобусы будут отправляться от железнодорожных станций и перехватывающих стоянок практически каждую минуту.

Основная цель салона — оказание содействия в экспорте продукции организаций авиастроительной и ракетно-космической отраслей на мировой рынок.

В пресс-службе «Рособоронэкспорта» отметили, что это ФГУП «в самое ближайшее время намерено подписать ряд новых контрактов на поставку зарубежным партнерам вооружения и военной техники российского производства». «В самое ближайшее время соответствующие документы могут быть подписаны с рядом стран Латинской Америки и Арабского Востока», — уточнил глава делегации «Рособоронэкспорта» на МАКСе Александр Михеев. Ожидается, что ряд контрактов в ходе салона подпишут и предприятия ракетно- космической отрасли России.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) планирует включить на МАКС-2009 соглашение на поставку примерно 50 самолетов. Как ожидается, будет заключен твердый контракт на поставку в финансовый лизинг авиакомпании «Атлант-Союз» 30 региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204. Меморандум о взаимопонимании на поставку этих самолетов был подписан в ходе выставки во французском Ле-Бурже в июне. Общая сумма контракта оценивается в 1,2 млрд долларов. Ан-148 будут поставлены заказчику в течение трех лет, начиная с 2010 года, а Ту-204СМ – в течение двух лет, начиная с 2011 года. Кроме того, ИФК планирует заключить предварительное соглашение о поставках примерно шести Ан-148. Также могут быть подписаны соглашения с рядом зарубежным стран.

«Гражданские самолеты «Сухого», ВЭБ и «Аэрофлот» должны заключить в ходе выставки соглашение о принципах финансирования закупки «Аэрофлотом» самолетов «Суперджет». Соглашение будет предусматривать финансирование первых 10 заказанных «Аэрофлотом» самолетов. Объем соглашения составит около 250 млн долларов. Всего «Аэрофлот» заказал 30 таких самолетов. Кроме того, ожидается подписание соглашения об олимпийских перевозках между Оргкомитетом олимпиады «Сочи-2014» и «Аэрофлотом».

В том числе 19 августа состоится подписание меморандума о расширении сотрудничества в области безопасности полетов между Минтрансом и компанией «Боинг».