КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы"


Продолжение. Начало в номерах за 7, 9 и 10 декабря


***


Приложение N 7 к комплексной программе "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы"


СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


1. Развитие инфраструктуры 1.1. Развитие сети автомобильных дорог и мостовых переходов N 1. Автомобильная дорога


Благовещенск - Свободный на участке обход Натальинского перевала, 83-91 км, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий участок автомобильной дороги Благовещенск - Свободный на участке 83 - 91 км, проходящий по Натальинскому перевалу, относится к III категории и находится в неудовлетворительном состоянии, характеризуется большой извилистостью, что создает опасность дорожно-транспортных происшествий. На 84 км имеется кривая радиусом 140 м. С 87 по 96 км существующая дорога проходит по Натальинскому перевалу. Продольный уклон на этом участке от 60 до 90 %, расположено 10 кривых радиусом от 30 до 160 м. На 89 км имеется оползневый участок протяженностью 400 м. Состояние проезжей части на перевальном участке крайне неудовлетворительно, покрытие в трещинах, имеется ямочность. Строительство этого участка автомобильной дороги позволит повысить расчетные скорости движения, уровень безопасности дорожного движения и надежности автотранспорта.


N 2. Мостовой переход на 134 км автомобильной дороги Благовещенск - Свободный, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Существующий железобетонный мост находится в аварийном состоянии. Мост имеет опоры однорядные свайного типа, сваи призматические 0, 30 х 0, 35 м. В результате морозного пучения сваи в опорах приподняты на 0, 26 - 0, 52 м. В местах объединения блоков насадок бетон разрушен и произошел разрыв рабочей арматуры, в результате промежуточная опора представляет собой две отдельно стоящие опоры. Разрушен защитный слой бетона насадок с обнажением арматуры. Разрушен защитный слой бетона свай в зоне переменного уровня воды, имеются поперечные силовые трещины. Наледь, образующаяся в зимне-весенний период, периодически полностью перекрывает подмостовой габарит и выходит на проезжую часть, что отрицательно влияет на безопасность дорожно-транспортного движения. Реконструкция мостового перехода обеспечит гарантированную бесперебойную связь с областным центром и другими регионами. Уменьшатся затраты по содержанию моста.' Будет исключена аварийность, частично возникающая по причине дорожных условий.


N 3. Мостовой переход на 89 км автомобильной дороги Крестовоздвиженка - Поярково - Калинине через р. Куприяниху, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Существующий железобетонный мост через р. Куприяниху находится в аварийном состоянии вследствие действия сил морозного пучения и разрушения бетонных конструкций. Данный мост требует безотлагательной замены на новый, ввод которого позволит обеспечить бесперебойное сообщение и развитие приграничной территории. N 4. Автомобильная дорога подъезд к п. Ерофей Павлович от автомобильной дороги "Амур", ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Дорожная сеть данного района представлена технологическим проездом вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали. Движение по ней возможно только в зимний период. В феврале 2004 года государственной комиссией принят сквозной проезд по автомобильной дороге "Амур". Строительство подъезда к ней обеспечит устойчивое транспортное сообщение с п. Ерофей Павлович.


N 5. Мостовой переход на 83 км автомобильной дороги Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий железобетонный мост находится в аварийном состоянии. Вследствие строительства и ввода в эксплуатацию нового моста будут сняты проблемы по ограничению грузоподъемности, обеспечена безопасность дорожного движения. Уменьшатся затраты по содержанию моста.


N 6. Автомобильная дорога Благовещенск - Свободный, 37-45 км,


ГУ "Амурпрадор", г. Благовещенск


Существующая автодорога относится к III категории и является одной из самых грузонапряженных дорог. Участок 37 - 45 км расположен в южном, наиболее освоенном и экономически развитом районе области. Покрытие проезжей части находится в неудовлетворительном состоянии, дорога характеризуется большой извилистостью, что вызывает перепробеги автомобильного транспорта и создает опасность дорожно-транспортных происшествий. Реконструкция участка позволит повысить расчетные скорости движения автотранспорта, уровень безопасности дорожного движения и надежности.


N 7. Мостовой переход через р. Медведку на 149 км автомобильной дороги Введеновка - Февральск - Экимчан, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий деревянный мост находится в аварийном состоянии. С вводом в эксплуатацию нового моста отпадет необходимость ограничения грузоподъемности, существенно увеличится безопасность дорожного движения и пропускная способность автотранспорта. Будет обеспечена бесперебойная связь Селемджинского района с областным центром и другими регионами, а также освоение природных ресурсов территорий, прилегающих к зоне БАМа.


N 8. Металлическая гофрированная труба через р. Ольгу на 6 км автомобильной дороги подъезд к п. Сиваки, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий деревянный мост находится в аварийном состоянии. Устройство металлической гофрированной трубы позволит оптимально улучшить транспортно-эксплуатационное состояние данного участка автомобильной дороги и безопасность дорожного движения. Увеличится грузоподъемность и скорость автотранспорта.


N 9. Мостовой переход через р. Уландочку на 171 - 525 км автомобильной дороги Введеновка -


Февральск - Экимчан, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Мост построен в 1977 г. на объездной дороге как временный. Габариты моста не отвечают современным требованиям, грузоподъемность его ограничена, при подъемах воды в р. Уландочке мост и подходы к нему периодически затапливаются. Вследствие строительства и ввода в эксплуатацию нового моста все вышеуказанные проблемы будут сняты, будет обеспечена бесперебойная связь Селемджинского района с областным центром и другими регионами. N 10. Автомобильная дорога подъезд к п. Уруша от автомобильной дороги "Амур", ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Транспортное сообщение п. Уруша с автодорогой "Амур" осуществляется по лесовозной дороге, имеющей углы поворота большой величины с малыми радиусами кривых. Искусственные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии. Строительство подъезда по нормам IV категории существенно улучшит транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги с обеспечением нормальной связи с любым регионом области. N 11. Автомобильная дорога подъезд к жд. ст. Ульручьи от автомобильной дороги "Амур", ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Дорожная сеть данного района представлена технологическим проездом вдоль Транссибирской магистрали. Движение по ней возможно только в зимний период. В феврале 2004 г. государственной комиссией принят сквозной проезд по автомобильной дороге "Амур". Строительство подъезда к ней обеспечит устойчивое транспортное сообщение с п. Ульручьи и обеспечит связь с любым регионом области.


N 12. Автомобильная дорога Благовещенск - Свободный, обход г. Свободного, 0 - 4 км, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Существующая дорога не удовлетворяет требованиям СНиП для дорог III технической категории и не является объездной дорогой, так как движение транзитного транспорта осуществляется по северо-восточной части г. Свободного. Район тяготения к дороге является ведущим по уровню экономического развития, в нем расположены основные грузообразующие пункты (г. Благовещенск, Белогорск, Свободный), здесь проживает более 49 % населения области. Через данную дорогу имеется прямой выход грузовых потоков на автодорогу федерального значения Чита - Хабаровск. N 13. Автомобильная дорога подъезд к п. Магдагачи, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Транспортное сообщение п. Магдагачи с автодорогой "Амур" отсутствует. Автомобильное движение осуществляется по местным дорогам территориального значения. Строительство подъезда будет способствовать увеличению транспортно-экономических связей с любым регионом области, а пересечение Транссибирской железнодорожной магистрали в разных уровнях существенно увеличит безопасность дорожного движения.


N 14. Мостовой переход через р. Макчу на 12 км автомобильной дороги Зея - Тыгда, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий железобетонный мост, находящийся в удовлетворительном состоянии, имеет габарит проезжей части Г-7, что недопустимо для норматива дорог III категории. Реконструкция моста позволит увеличить габарит проезжей части, что позволит увеличить грузоподъемность мостового сооружения и безопасность дорожного движения.


N 15. Мостовой переход на 14 км автомобильной дороги Муравьевка - Корфово, ГУ


"Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий железобетонный мост находится в аварийном состоянии. Реконструкция моста позволит создать беспрепятственный проезд автотранспорта под расчетные нагрузки с высокой степенью безопасности дорожного движения, создаст надежную транспортную связь между южной частью Тамбовского района и восточной частью Благовещенского района.


N 16. Мостовой переход на 22 км автомобильной дороги Свободный - Талали, ГУ


"Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий железобетонный мост находится в аварийном состоянии. Реконструкция моста позволит создать беспрепятственный проезд автотранспорта под расчетные нагрузки с высокой степенью безопасности дорожного движения, создаст надежную транспортную связь между районным центром г. Свободным и южной частью района. N 17. Автомобильная дорога Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка. ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 18. Автомобильная дорога


Белогорск - Серышево, 9 - 23 км, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Автомобильная дорога Белогорск - Серышево IV категории входит в состав опорной сети автодорог и является ее структурообразующим звеном, выполняет значительную роль в транспортной артерии, ведущей в северные районы области. Покрытие проезжей части автодороги, искусственные сооружения на ней находятся в неудовлетворительном состоянии и не отвечают требованиям нормативных показателей по грузоподъемности. Реконструкция дороги повысит уровень безопасности дорожного движения, будет способствовать освоению и развитию северных территорий области, решению социальных проблем населения.


N 19. Мостовой переход через р. Малую


Макчу на 14 км автомобильной дороги


Зея - Тыгда ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий железобетонный мост, находящийся в удовлетворительном состоянии, имеет габарит проезжей части Г-7, что недопустимо для норматива дорог III категории. Реконструкция моста позволит увеличить габарит проезжей части, что увеличивает грузоподъемность мостового сооружения и безопасность дорожного движения.


N 20. Строительство мостового перехода на 279 км автодороги Введеновка - Февральск - Экимчан через р. Быссу, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Мост через р. Быссу у п. Февральск - железнодорожной станции Байкало-Амурской магистрали на притрассовой автодороге Февральск - Утиный построен в деревянном исполнении, его конструкции в течение длительной эксплуатации разрушились, на период ремонта из-за закрытия моста прекращается связь Селемджинского района с областным центром, поселками . внутри района и другими районами. Строительство нового моста и ввод его в эксплуатацию позволит повысить пропускную способность моста, снизить затраты на его содержание, обеспечит бесперебойную транспортную связь района, приравненного к районам Крайнего Севера, с областным центром и другими регионами. N 21. Строительство путепровода через жд в п. Серышево на автодороге Серышево - Введеновка, 22 км, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Железнодорожный переезд в п. Серышево является точкой пересечения поселкового и транзитного транспорта, что вследствие технического несоответствия параметров улиц и возрастающего потока транспорта приводит к созданию аварийных ситуаций. Строительство путепровода и ввод его в эксплуатацию позволит избежать значительных транспортных издержек из-за простоев при перевозках грузов и пассажиров, обеспечить высокий уровень безопасности автомобильного и железнодорожного движения, упростить схему движения для легкового автотранспорта, улучшить экологическую обстановку в районе переезда.


N 22. Мостовой переход через р. Уркан на автодороге Зея - Тыгда, 35, 4 км, ГУ


"Амурупрадор", г. Благовещенск Мост через р. Уркан на автодороге Зея - Тыгда построен в 1964 году по титулу строительства Зейской ГЭС и представляет сталежелезобетонное пролетное строение, опирающееся на ряжевые опоры, в настоящее время практически полностью прогнившие и не выдерживающие нагрузку автотранспорта. Бетон плит пролетных строений разрушается вследствие выщелачивания из-за нарушения гидроизоляции. В результате реконструкции моста будут сняты проблемы по сезонному ограничению грузоподъемности проходящего транспорта, сократятся затраты на содержание моста. N 23. Мостовой переход на 12 км через р. Топкочу автомобильной дороги Дим - Новопетровка, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий железобетонный мост в аварийном состоянии. Вследствие строительства и ввода в эксплуатацию нового железобетонного моста будут сняты проблемы по ограничению грузоподъемности, обеспечена безопасность дорожного движения. Уменьшатся затраты по содержанию моста.


N 24. Автомобильная дорога Зея - Тыгда, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб обеспечит бесперебойное сообщение Зейского района с областным центром и другими регионами, повысит уровень безопасности дорожного движения. N 25. Автомобильная дорога подъезд к г. Свободному, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Строительство подъездной автомобильной дороги с частичным использованием существующей дороги обеспечит устойчивое транспортное сообщение г. Свободного с федеральной автомобильной дорогой "Амур". Предполагается устройство путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль с двухслойным асфальтобетонным покрытием.


N 26. Мостовой переход через р. Серебрянку на 32 км автомобильной дороги Свободный Буссе, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Существующий железобетонный мост находится в аварийном состоянии. Строительство железобетонного моста позволит создать беспрепятственный проезд автотранспорта под расчетные нагрузки с высокой степенью безопасности дорожного движения, создаст надежную транспортную связь между районным центром г. Свободным и южной частью района.


N 27. Мостовой переход через р. Завитую на автомобильной дороге


Крестовоздвиженка - Поярково -


Калинине, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Мост через р. Завитую построен в 1960 г., вследствие длительной эксплуатации которого разрушаются пролетные строения, на бетонных сваях-стойках наблюдаются сколы бетона, происходит интенсивная коррозия рабочей арматуры. По мосту для движения автотранспорта выставляются ограничения по грузоподъемности, движение автотранспорта по мосту одностороннее. Реконструкция моста позволит организовать бесперебойное движение автотранспорта, снять ограничения пи грузоподъемности, сократить затраты на содержание.


N 28. Строительство путепровода через железную дорогу в с. Екатеринославка,


ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Проектируемый к строительству путепровод в с. Екатеринославка позволит обеспечить надежную связь населенных пунктов с областным и районными центрами, между жд. ст. Екатеринославка и речным портом Константиновка, расположенным на границе с КНР, между Ерковецким угольным разрезом и населенными пунктами, расположенными севернее Транссиба. Его ввод позволит снизить транспортные издержки при грузовых и пассажирских перевозках через железнодорожный переезд, обеспечить высокий уровень безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта.


N 29. Автомобильная дорога Благовещенск - Свободный, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб автомобильной дороги позволит повысить расчетные скорости движения автотранспорта, уровень безопасности движения и надежности, обеспечит бесперебойное движение транспортных средств.


N 30. Автомобильная дорога


Благовещенск - Гомелевка,


174 - 178 км, ГУ "Амурупрадор", г.


Благовещенск


Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения. N 31. Мостовой переход через протоку на 188 км автомобильной дороги Введеновка - Новокиевский Увал - Норск - Экимчан, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Существующий деревянный мост находится в аварийном состоянии. Строительство железобетонного моста позволит создать беспрепятственный проезд автотранспорта под расчетные нагрузки с высокой степенью безопасности дорожного движения, создаст надежную транспортную связь между Селемджинским районом и областным центром.


N 32. Автомобильная дорога Прогресс - Бурея - Новобурейский, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 33. Автомобильная дорога обход п. Прогресс, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 34. Автомобильная дорога Завитинск - Поярково, г. Благовещенск Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 35. Автомобильная дорога Тында - Восточный, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск


Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 36. Автомобильная дорога Ивановка - Поздеевка - Ромны, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Капитальный ремонт гравийного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 37. Автомобильная дорога Белогорск - Великокнязевка - Томичи, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Капитальный ремонт гравийного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 38. Автомобильная дорога Благовещенск - Гомелевка, 53 - 55 км, ГУ "Амурупрадор", г. Благовещенск Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и железобетонных труб на отдельных участках автомобильной дороги повысит ее транспортно-эксплуатационные характеристики и уровень безопасности движения.


N 39. Строительство пограничного мостового перехода в районе городов Благовещенск - Хэйхэ, ОАО Финансово-строительная компания "Мост", г. Благовещенск


Цель проекта - выполнение основных работ по строительству пограничного мостового перехода через р. Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ протяженностью 3, 2 км.


Строительство мостового перехода определено межправительственным соглашением между Россией и КНР, подписанным правительствами обеих стран 26 июня 1995 года. В настоящее время выполнен полный комплекс инженерно-строительных изысканий, разработаны комплексные проекты мостового перехода и автострады, по которым проведен первый этап технической и экологической экспертиз. В зоне строительства смонтирована электрическая подстанция, закончено строительство линий электропередачи.


С - учетом завершения в ближайшее время проектно-экспертных работ (необходимо провести гидротехническое моделирование, разработать рабочую документацию) в рамках проекта предусматривается строительство: мостового перехода, состоящего из моста через протоку Каникурганскую протяженностью 0, 3 км, перехода по острову Большой Каникурганский протяженностью 1, 8 км и моста через основное русло р. Амур протяженностью 1, 1 км; подъездной автодороги к мосту от пункта с. Каникурган до пункта 11-го км автомобильной дороги Благовещенск - Ивановка; объектов предмостового комплекса на территории области, обеспечивающих работу мостового перехода.


Реализация проекта позволит соединить транспортные схемы России и Китая, что создаст возможность транспортировки грузов через г. Благовещенск из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в любые пункты России и обратно. Создаваемый путь, намного более эффективный по сравнению с прохождением грузов через Монголию и Казахстан, приведет к устранению 2 млн. долларов США ежегодных потерь в экономике России.


N 40. Развитие автодорожной сети области


Цель проекта - строительство и реконструкция автомобильных дорог, проходящих вдоль Дальневосточной железнодорожной магистрали, а также автодорог, ведущих к перспективным месторождениям полезных ископаемых.


Приоритетное развитие получат автодороги, обеспечивающие доступность и связь рынков сбыта продукции перерабатывающих предприятий области с потребителями, включая северный завоз продовольственных грузов. Предполагается строительство автодорог в 'сельской местности для связи с населенными пунктами, перевод в сеть дорог общего пользования бывших внутрихозяйственных, сельских и ведомственных автодорог.


N 41. Строительство мостового перехода через р. Селемджу Строительство моста через р. Селемджу на дороге Введеновка - Февральск - Экимчан позволит обеспечить бесперебойную связь удаленных северных поселков с областным центром и другими районами. 1.2. Развитие транспортного комплекса


N 42. Развитие автомобильного транспортного комплекса области


Цель программы - обеспечение безопасного функционирования и развитие автомобильного транспорта общего пользования в области.


, Автомобильным транспортом общего пользования перевозится около 84 % пассажиров от перевозок всеми видами транспорта общего пользования.


Автобусный парк муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий области находится в критическом состоянии, 67 % автобусов эксплуатируется свыше 8 лет.


В условиях снижения объема пассажирских перевозок происходит сокращение парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования.


По состоянию на 01.01.2002 г. среднесписочное количество автобусов сократилось к уровню 1999 г. на 99 единиц и составило 451 автобус, в том числе: ПАЗ всех марок - 174 ед., ЛиАЗ - 92 ед., ЛАЗ - 80 ед., "Икарус" - 36 ед., прочих - 69 ед.


Выпуск на линию маршрутных автобусов в среднем по области составил 57, 6 %, ежедневно не использовались в работе 42, 4 %, или 192 автобуса, из них 30 % простаивали в ремонте и его ожидании. Из-за отсутствия шин простаивает 10 % автобусного парка, отсутствия аккумуляторов - 13 %, из-за неисправных двигателей - 7 %. Около 100 исправных автобусов не эксплуатируется из-за отсутствия финансовых средств на приобретение ГСМ.


Тяжелое финансовое положение АТП сложилось из-за того, что предприятиям не возмещаются затраты от перевозки льготной категории пассажиров, а также повышения цен на ГСМ и несанкционированной деятельности физических лиц, осуществляющих незаконные перевозки пассажиров автотранспортом.


Суточного сбора выручки от перевозки пассажиров не хватает на одноразовую заправку автобусов. В то же время возмещение убытков АТП от предоставления льгот в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" производится органами самоуправления в пределах 40, 6 % от расходов, учтенных в бюджетах городов и районов на эти цели.


Для повышения уровня обслуживания населения на пассажирских перевозках автомобильным транспортом необходимо ежегодно обновлять автобусный парк области, ежегодно приобретая 25 автобусов большой и малой вместимости (в ценах 2004 г.): 10 автобусов марки ЛиАЗ - 16, 0 млн.руб.;


10 автобусов марки ПАЗ - 5, 0 млн.руб.;


5 автобусов марки ЛАЗ - 8, 0 млн.руб. N 43. Техническое перевооружение аэропорта Благовещенск для развития внутренних и международных авиаперевозок, г. Благовещенск Аэропорт Благовещенск является аэропортом федерального значения, имеет статус международного. Аэропорт предоставляет услуги по наземному обслуживанию воздушных судов различных типов, включая обработку грузов и почты, обслуживание пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях, объем которых имеет тенденцию к росту.


Приоритетными направлениями развития аэропорта являются сохранение технологической безопасности, связанной с деятельностью гражданской авиации, расширение доступности авиауслуг населению области, обеспечение устойчивого функционирования предприятия и повышение эффективности его деятельности на рынке авиаперевозок.


В процессе обслуживания задействовано значительное количество автотранспорта, срок эксплуатации которого превышает 25 лет. Количественный состав автотранспорта не соответствует объему работ и услуг, оказываемых аэропортом. Для обеспечения досмотра пассажиров, багажа и ручной клади необходимо приобретение дополнительного досмотрового оборудования.


Развиваются внешнеэкономические связи области с зарубежными странами и для обеспечения международного воздушного сообщения требуется строительство международного терминала.


N 44. Реконструкция ВПП, РД и перрона аэропорта Благовещенск, I очередь Аэродром аэропорта Благовещенск, включая взлетно-посадочную полосу (ВПП) и перрон, эксплуатируется с 1962 года, в то время как максимальный срок эксплуатации ВПП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" составляет до 30 лет включительно.


В настоящее время ВПП, перрон и места стоянок воздушных судов находятся в критическом состоянии из-за разрушения и выкалывания кромок асфальтобетона. Ряд площадей перрона и рулежных дорожек не реконструировались с 1982 г. и практически полностью разрушены. Распоряжением Минтранса России от 22.07.2002 N 261-р утвержден проект "Реконструкция ИВПП-1, РД и перрона аэропорта Благовещенск" в сумме 5, 6 млн.руб. в сметных ценах 1991 г.


По завершении реконструкции будет обеспечено воздушное сообщение области с другими регионами России и эксплуатация аэродрома на период до ввода в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы.


N 45.Развитие аэровокзального комплекса в аэропорту Благовещенск


Цель мероприятия - предоставление услуг аэропортом по обслуживанию внутриреспубликанских и межконтинентальных рейсов в соответствии с международными требованиями.


Существующая наземная материально-техническая база воздушного транспорта области удовлетворяет немногим более 50 % потребности в обслуживании воздушных судов и пассажиров. Ее развитие приобретает актуальное значение в связи с открытием новых кроссполярных маршрутов, в сфере влияния которых расположен аэропорт Благовещенск.


Существующее здание аэровокзала в аэропорту Благовещенск построено в начале 60-х годов. Помещения для прилетающих и встречающих в нем отсутствуют, выдача багажа производится в летнем павильоне. В действующем аэровокзале невозможно организовать обслуживание пассажиров и обработку багажа в соответствии с действующими нормами технологического проектирования.


Строительство аэровокзального комплекса в аэропорту Благовещенск с расширением с 200 до 400 пассажиров в час велось с 1988 г. за счет централизованных государственных капитальных вложений.


Указанное строительство сдерживалось по ряду причин, одной из которых явилось нестабильное финансирование, с 1994 г. объект был снят с централизованного финансирования в связи с недостатком средств федерального бюджета на развитие транспортного комплекса, что привело к прекращению строительства.


На момент прекращения строительства большинство объектов, входящих в комплекс, имело высокую строительную готовность (55 - 82 %).


Необходимость, развития аэровокзального комплекса продиктована прогнозируемым ростом грузовых и пассажирских перевозок, строительством второй взлетно-посадочной полосы для организации приема и обслуживания внутриреспубликанских и межконтинентальных рейсов.


Ввод данного объекта в эксплуатацию позволит повысить качество предоставляемых услуг авиапассажирам, улучшить условия труда работающих, повысить производительность труда, ликвидировать дефицит площадей помещений основного технологического назначения.


N 46. Строительство ВПП N 2 в аэропорту г.Благовещенска", ГУЛ


"Аэропорт Благовещенск", г. Благовещенск


Цель проекта - ввод в эксплуатацию новой искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВВП-2) международного класса (категория 4 Е по классификации ИКАО), позволяющей осуществлять прием грузовых межконтинентальных лайнеров.


В настоящее время выполнен комплекс проектно-изыскательных работ, возведено земляное полотно будущей взлетно-посадочной полосы, установлены отвечающие международным стандартам радиомаяк ВОР/ДМЕ и система посадки СП-80. В рамках проекта предусматривается устройство искусственного покрытия полосы (пенополистирольные плиты), строительство необходимых вспомогательных объектов летного поля, оснащение полосы средствами обеспечения полетов, а также строительство международного аэровокзала. Годовой объем приема-отправки грузов на международных маршрутах составит 0, 87 млн. т.


На сегодняшний день объекты аэропорта не отвечают международным стандартам и не позволяют осуществлять прием широкофюзеляжных воздушных судов, выполняющих межконтинентальные рейсы. Строительство ИВВП-2, способной принимать самолеты типа Боинг-747-400 со взлетной массой свыше 340 т, позволит аэропорту Благовещенск стать промежуточным пунктом спрямленных воздушных трасс, связывающих Европу и Северную Америку со странами Азии и Ближнего Востока, и выступить достойным конкурентом на рынке международных грузовых перевозок. N 47. Электрификация участка дороги


Белогорск - Благовещенск, диспетчерская централизация, автоблокировка, электрическая централизация, Свободненское отделение Забайкальской ж/д, г. Свободный


Цель мероприятия - электрификация, диспетчерская централизация и обеспечение эффективной связью железнодорожного участка Белогорск - Благовещенск протяженностью 108, 4 км.


В настоящее время участок является однопутным, оборудован двусторонней полуавтоматической блокировкой типа РПБ ГТСС. Станции оборудованы устройствами электрической централизации устаревшего типа с местным управлением и источниками питания. Связь осуществляется по воздушной линии 1937 г. постройки, часто выходящей из строя в связи с хищениями цепей из цветных металлов и возгоранием опор в весенне-осенний период.


Для перевода участка на электрическую тягу необходимо построить и оборудовать 2 тяговые подстанции с подъездными путями, организовать контактную сеть (установить 21 тыс. опор контактной сети, проложить 200 км контактного провода и установить другое необходимое оборудование), построить однопутную 2-стороннюю кодовую автоблокировку, проложить 110 км линии автоблокировки. Кроме того, предусматривается строительство диспетчерского центра "Тракт" на данном железнодорожном участке, замена воздушной линии связи на кабельную, строительство волоконно-оптической линии связи с необходимой инфраструктурой.


Реализация мероприятия позволит повысить безопасность, эффективность работы и пропускную способность участка, улучшить экологическую обстановку на близлежащей территории. N 48, 49, 50. Удлинение станций, предназначенных для массового технического обслуживания поездов ст. Белогорск, Магдагачи, Сковородино; удлинение участковых станций, предназначенных для работы с участковыми и сборными поездами ст. Талдан, Шимановская,


М-Чесноковская, Завитая, Бурея, Уруша, Ерофей Павлович, Ангарич, Гонжа, Тыгда, Ледяная, Екатеринославка, Улягир, Ушумун, Тахтамыгда, Усть-Пера, Свободненское отделение


Забайкальской железной дороги, г. Свободный


Коллегией МПС от 27.04.2001 определены унифицированные длины поездов в размерах 71, 100 и 140 условных вагонов (длины путей соответственно 1000, 1400 и 2000 м). На Свободненском отделении Забайкальской железной дороги из 44 станций 11 станций имеют вместимость 71 и более условных вагона, согласно исследованиям схем станций планируются работы по удлинению приемоотправочных путей до вместимости, определенной коллегией МПС, работы вести поэтапно в зависимости от назначения и объема работ.


В 2004 - 2005 гг. за счет собственных средств в сумме 2932, 0 млн.руб. предполагается удлинение путей ст. Белогорск, Магдагачи и Сковородино, предназначенных для массового технического обслуживания поездов.


Удлинение участковых станций Талдан, Шимановская, Михайло-Чесноковская, Завитая, Бурея, Уруша, Ерофей Павлович, предназначенных для работы с участковыми и сборными поездами, предполагается в 2004 - 2008 годах с удлинением на 3 км на каждую станцию, из собственных средств в сумме 400 млн.руб.


Удлинение приемоотправочных путей на 1, 5 км на каждой станции промежуточных станций Ангарич, Гонжа, Тыгда, Ледяная, Екатеринославка, Улягир, Ушумун, Тахтамыгда, Усть-Пера планируется осуществить до 2010 года за счет собственных средств в сумме 553, 3 млн.руб.


N 51. Приобретение оборудования для модернизации флота путевого хозяйства, содержание судоходных водных путей, ГП "Благовещенский район водных путей и судоходства", г. Благовещенск


Целью мероприятий является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных водных путей в области, обеспечение безопасного судоходства и безаварийной работы транспортного флота.


В настоящее время в пределах области находится более 2, 5 тыс. км судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности и имеющих жизненно важное значение для области, так как по ним осуществляются международные пассажирские и грузовые перевозки, завоз топливных и прочих грузов и продовольствия в районы области, приравненные к Крайнему Северу.


Анализ ситуации показывает, что в связи со снижением федерального финансирования дноуглубительных работ в 1991 - 2000 гг., произошло значительное ухудшение условий судоходства, износ флота, обеспечивающий поддержание габаритов судовых ходов, достиг критического состояния.


В ходе реализации мероприятий в период 2004 - 2010 гг. предусматривается осуществить: содержание судоходных водных путей области, приобретение оборудования для модернизации флота путевого хозяйства.


N 52. Реконструкция причальной стенки и ее подкрановых путей ЗАО "Торговый порт "Свободный", г. Свободный


Цель мероприятия - реконструкция имеющей 90 % износа ряжевой набережной протяженностью 576 м. Причальная стенка внесена в реестр федерального имущества (реестровый номер 02800572) и является федеральной собственностью, закреплена за предприятием на праве безвозмездного пользования.


В рамках мероприятия предусматривается разборка существующей стенки набережной с железнодорожными и подкрановыми путями, возведение бетонной причальной набережной, устройство новых подкрановых и железнодорожных путей, обеспечение энергоснабжения набережной.


Реализация мероприятия позволит сохранить значение порта как крупнейшего транспортного узла на территории области, увеличить объем отправляемых грузов,


N 53. Приведение в нормативное состояние Зейского водохранилища для организации пассажирских перевозок, приобретение флота для пассажиров


В связи с недостаточным выделением финансовых ресурсов из федерального бюджета на содержание судоходных водных путей области в 1995 г. было снято навигационное обслуживание судоходной обстановки на Зейском водохранилище. Населенные пункты, расположенные по его берегу, не имеют круглогодичной устойчивой транспортной связи с районным центром г. Зеей. Отсутствие организованного судоходства создаст серьезные проблемы для населения, проживающего в этом районе, который приравнен к районам Крайнего Севера.


В настоящее время по Зейскому водохранилищу продолжается судоходство судами различных судовладельцев, при этом перевозятся грузы для нужд старательских артелей, леспромхозов, нужд рыбного хозяйства.


Диспетчерское руководство движением флота, обеспечение гидрометеорологической и путевой информацией, связью неорганизованно/места стоянок и зимнего отстоя флота не оборудованы.


Реализация проекта позволит восстановить судоходную обстановку на водохранилище и обеспечить ее содержание, решить вопросы диспетчерского руководства движением флота, приобрести транспортный флот для перевозки пассажиров и в конечном итоге обеспечить безопасность судоходства на водохранилище.


1.3. Развитие системы связи


Продолжение следует.


***


Поправка


Приложение N 1 к комплексной программе "Экономическое и социальное развитие . Амурской области на 2004 - 2010 годы", опубликованное в номере за 10 декабря на стр. 12 - 16, считать приложением N 4.


Приложение N 1 к комплексной программе "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы", опубликованное в номере за 10 декабря на стр. 16 и в номере за 13 декабря на стр. 5 - 11, считать приложением N 5.